Консультация №5141
05.11.2012
Спрашивает Татьяна В.
Добрый день в судебном заседании стороной защиты было заявлено ходатайство об исключении материалов ОРМ в том числе и о постановлении на проверочную закупку. На что сторона обвинения предъявила внутри ведомственный документ подписанный зам. министра МВД УР о том, что начальнику ГУ МО МВД дается право подписи на проведение "проверочной закупки" Документ был принят по факсу и без печати. Судья перенес судебное заседание на месяц с мотивировкой, что к следующему заседанию предоставят как положено заверенный документ. Вопрос: "Можно ли ведомственным документом вносить изменения в ФЗ? Знаю, что этот документ уже предъявлялся при рассмотрении других уголовных дел и судьями приобщался к материалам дела и служил доказательством, почему постановление о проверочной закупке подписывалось не руководителем органа осуществляющего "проверочную закупку", а начальником ГУ МО. На доводы защиты, что изменения в ФЗ могут вноситься только ФЗ судья не реагирует. Подскажите пожалуйста как быть? Следующее судебное заседание 7 ноября. Документ этот могу Вам переслать на обозрение. С уважением Татьяна
Отвечает
- адвокат Ирина Хрунова
Здравствуйте. Давайте по порядку.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Соответственно, 1. утверждать постановление должен руководитель, а не рядовой сотрудник, и 2. орган полиции должен иметь полномочия на оперативно-розыскную деятельность (сами понимаете, не все подразделения имеют на это право, например, отдел кадров не является органом, осуществляющий ОРД).
Теперь обратимся к ст. 13 этого же закона - эта статья перечисляет те органы, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
В развитие этой статьи есть Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России", который устанавливает Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, они указаны ниже. В этом же Приказе сказано, кто именно допускается к оперативно-розыскной деятельности (п.п. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3.) - перечень закрытый! Поэтому внимательно прочитайте тот приказ зам.министра, о котором идет речь в судебном заседании. Если заместитель министра передал полномочия в то подразделение МВД, которого нет в перечне, о котором я Вам написала, то такая передача полномочий незаконна. И Вы об этом будете говорить, приводя в обоснование Приказ МВД № 608. Если же он передал полномочия в то подразделение, которое имеет право по ОРД, то в этом случае нарушений нет.
Перечень см. в Приказе МВД по ссылке.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Соответственно, 1. утверждать постановление должен руководитель, а не рядовой сотрудник, и 2. орган полиции должен иметь полномочия на оперативно-розыскную деятельность (сами понимаете, не все подразделения имеют на это право, например, отдел кадров не является органом, осуществляющий ОРД).
Теперь обратимся к ст. 13 этого же закона - эта статья перечисляет те органы, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
В развитие этой статьи есть Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России", который устанавливает Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, они указаны ниже. В этом же Приказе сказано, кто именно допускается к оперативно-розыскной деятельности (п.п. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3.) - перечень закрытый! Поэтому внимательно прочитайте тот приказ зам.министра, о котором идет речь в судебном заседании. Если заместитель министра передал полномочия в то подразделение МВД, которого нет в перечне, о котором я Вам написала, то такая передача полномочий незаконна. И Вы об этом будете говорить, приводя в обоснование Приказ МВД № 608. Если же он передал полномочия в то подразделение, которое имеет право по ОРД, то в этом случае нарушений нет.
Перечень см. в Приказе МВД по ссылке.
Поделиться