1. Главная
  2. Консультации

Консультация №12911

18.06.2019
Спрашивает И.

Здравствуйте, в декабре прошлого года на мое имя пришла посылка с 10 г Meo-PCP, меня задержали таможенные оперативники, отвезли в отделение. Вещество я не заказывала, на мое имя заказывал человек, даже имя которого я не знаю, познакомились в чате в телеграме, о чем узнали оперативники и записали в протокол. Провели обыск у меня дома, изъяли 100 таблеток Модафинила, которые я приобрела в РФ, их я употребляла, чтобы снять симптомы своих неврологических заболеваний, на тот момент у меня подозревали нарколепсию.

Возбудили уголовное дело по 229.3, следующие пять месяцев меня никто не трогал.

Где-то пару недель назад позвонил следователь, которому передали мое дело. Попросил собрать характеристики и все бумажки, какие могу найти, я их принесла ему (это была характеристика с прошлого места работы, характеристика от участкового, справка от невролога о моем заболевании), меня заверили, что все будет хорошо, и я расслабилась. Сегодня следователь снова вызвал меня к себе, оказывается, ему пришли результаты экспертизы Модафинила, с которыми требовалось меня ознакомить. Приехал бесплатный, выделенный им адвокат для этого.

В общем, дело в том, что дело по 229.3, по словам бесплатного адвоката, составлено с какими-то ошибками и должно было быть возбуждено на неустановленное лицо, а я должна проходить по делу как свидетель, поскольку я не заказывала, соответственно нет никаких доказательств, что я заказывала это вещество, мой аккаунт в телеграме, где есть переписка, в которой я просто даю свой адрес, но нет ни слова про наркотики, вообще самоудалился, потому что его давно никто не открывал, аккаунт человека, который предположительно заказал вещество, так же давно удален. Никаких денежных средств за получение данной посылки мне не давалось.

По Модафинилу они не могут возбудить уголовное дело, как я поняла, потому что не могут выделить точное количество действующего вещества в таблетках, поскольку у них нет "эталона", по которому можно оценивать, или как-то так.

Далее, сегодня, после встречи у следователя, произошло следующее: бесплатный назначенный адвокат подошел ко мне и начал рассказывать, какое дурацкое у меня дело, что нет состава преступления, и по сути все эти мытарства - результат халатности работников таможни. Притом начал пугать, что если оба дела пройдут в суд, то меня в лучшем случае ждет 6 - 10 лет, а то и все 20, и никакой условки, но - внимание - "ну точно условка и все будет хорошо, если со мной соглашение заключить, мои услуги - всего 30 к". Я правильно понимаю, что он просто пытается развести меня на деньги и всего лишь запугивает?

Еще утверждают, что отсутствие у меня работы на данный момент - достаточное доказательство того, что я могу быть причастна ко сбыту. Это ведь тоже неправда? А не работаю я на самом деле из-за заболевания, о чем и сообщила уже всем, кому можно.

Что меня на самом деле скорее всего ждет с такими входными данными? Еще стоит упомянуть, что я была на наблюдении в ПНД пару лет назад с депрессивно-тревожным расстройством, сейчас у меня диагностирована эпилепсия, приступы почти каждый день. 14 июня меня отправляют на психиатрическую экспертизу, и ее я боюсь

Стоит ли мне действительно найти себе платного адвоката, или я смогу каким-то образом защититься самостоятельно, и никакие двадцать лет срока даже в самом худшем случае мне не светят? Спасибо за то, что помогаете.

Отвечает
  • завпунктом

Здравствуйте. Извините, что отвечаю не сразу, только сейчас разобрали большую почту. Возможно, ситуация за эти дни как-то скорректировалась – как будет возможность, напишите.

Должен однозначно предостеречь от такого бесплатно-платного адвоката, о котором Вы пишете. Нет сомнения, что хоть без денег, хоть за деньги, он будет работать на следователя. Если у Вас есть финансовая возможность, найдите рекомендованного знакомыми своего адвоката по соглашению. Смотря в каком Вы городе, у нас на сайте есть контакты адвокатов в Москве, Питере и еще нескольких городах. За их добросовестность мы ручаемся. Ситуация серьезная. И похоже, следователь не раскрывает Вам всю картину. Вполне возможно контрабанда может рассосаться. А вот с модафинилом полиция, нельзя исключать, готовит вторую серию. Много примеров возбуждения уголовных дел за приобретение и хранение лекарственных препаратов, включенных в России в список наркотиков и не зарегистрированных в РФ в качестве лекарств. Наверняка 100 таблеток это больше 5 грамм, то есть крупный размер (часть 2 статьи 228, от 3 до 10 лет).В случае, если адвокат по соглашению окажется недоступен, наверное лучше отказаться от нынешнего адвоката по назначению, как не вызывающего доверия, и просить назначить другого. И среди них много порядочных людей.

В первом приближении стратегия защиты, относительно модафинила, должна основываться на отсутствии умысла на какой-либо незаконный оборот наркотиков. Цель приобретения и хранения - применение этого препарата в целях лечения серьезных заболеваний, а не для наркотического опьянения. Надо иметь все медицинские документы (выписки, справки с синей печатью) и просить следователя приобщить их к материалам дела. Также подать ходатайство следователю с копиями начальнику следственного подразделения, в котором находится дело, и прокурору о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в Ваших действиях общественной опасности. При этом сослаться на статью 14 УК о малозначительности действий, хотя формально уголовно наказуемых, но фактически не являющихся посягательством на общественное здоровье. А целью статьи 228 является именно защита общественного здоровья.

Поделиться