Консультация №2146
01.04.2010
Спрашивает Алексей
Здравствуйте, у меня имеется вопрос по деятельности ФСКН. Я являюсь директором фирмы осуществляющей оптовую торговлю лекарственными средствами (наркотиков и СДВ нет), на данный вид деятельности нашей организацией получена лицензия об оптовой торговле. На днях в нашу фирму пришли сотрудники ФСКН с предписанием из районной прокуратуры о проверки деятельности нашей организации. В ходе визита у нас были изъяты финансовые документы за 2 года и оргтехника (системные блоки). Со слов сотрудников ФСКН до нас было доведено, что мы занимаемся незаконной предпринимательской деятельностью ст. 171 ввиду отсутствия у нас лицензии на розничную торговлю лекарствами и легализацией денежных средств полученных заведомо преступным путем ст. 174.1 УК РФ хотя за весь период времени мы платим налоги с данного вида деятельности. В обосновании таких заявлений нам было разъяснено, что наша организация нарушает Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", а именно ст. 29 настоящего закона
(Статья 29. Продажа лекарственных средств организациями оптовой торговли лекарственными средствами
Организации оптовой торговли лекарственными средствами могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:
1) других организаций оптовой торговли лекарственными средствами;
2) организаций-производителей лекарственных средств для целей производства;
3) аптечных учреждений;
4) научно-исследовательских учреждений для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности), в том, что мы отпускаем лекарственные средства муниципальным лечебным учреждениям в которых нет аптечных пунктов. Разъясните пожалуйста, правомерны ли действия ФСКН.
Алексей.
(Статья 29. Продажа лекарственных средств организациями оптовой торговли лекарственными средствами
Организации оптовой торговли лекарственными средствами могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:
1) других организаций оптовой торговли лекарственными средствами;
2) организаций-производителей лекарственных средств для целей производства;
3) аптечных учреждений;
4) научно-исследовательских учреждений для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности), в том, что мы отпускаем лекарственные средства муниципальным лечебным учреждениям в которых нет аптечных пунктов. Разъясните пожалуйста, правомерны ли действия ФСКН.
Алексей.
Отвечает
- адвокат Ирина Хрунова
Здравствуйте, Алексей.
Первое. Наш сайт занимает предоставлением юридических консультаций по вопросам, связанными с незаконным оборотом наркотических средств. По существу, Ваш вопрос связан с лицензированием определенной деятельности, в чем лично я не являюсь большим специалистом.
Второе. Общие позиции российского законодательства по вопросам проверок деятельности юридических лиц таковы — с проверкой придти можно, но при этом должны быть соблюдены требования закона о формальной стороне проверки — оформление постановления (кем, когда, на основании чего и зачем), получение согласования прокуратуры. В Законе «Об оперативно-розыскной деятельности» указано, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности может проводится такое оперативно-розыскное мероприятие, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Чаще всего именно на этот закон ссылаются в постановлении о проведении проверки (раньше это позволял делать и Закон «О милиции», но потом в него были внесены изменения. Поэтому говорить о правомерности оформления документов для проведения проверки можно только после изучения данного документа.
И последнее. Согласно Положению о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976), Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Проверкой деятельности организации на предмет незаконной предпринимательской деятельности и легализации денежных средств, полученных заведомо преступным путем, занимается иной правоохранительных орган, а именно Управление (или Отдел) по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Думаю, что к незаконной предпринимательской деятельности ФСКН никакого отношения не имеет. Поэтому, могу допустить, что проверка предпринимательской деятельности является лишь «ширмой» для проверки Вашей организации на предмет незаконного оборота наркотических средств.
Первое. Наш сайт занимает предоставлением юридических консультаций по вопросам, связанными с незаконным оборотом наркотических средств. По существу, Ваш вопрос связан с лицензированием определенной деятельности, в чем лично я не являюсь большим специалистом.
Второе. Общие позиции российского законодательства по вопросам проверок деятельности юридических лиц таковы — с проверкой придти можно, но при этом должны быть соблюдены требования закона о формальной стороне проверки — оформление постановления (кем, когда, на основании чего и зачем), получение согласования прокуратуры. В Законе «Об оперативно-розыскной деятельности» указано, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности может проводится такое оперативно-розыскное мероприятие, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Чаще всего именно на этот закон ссылаются в постановлении о проведении проверки (раньше это позволял делать и Закон «О милиции», но потом в него были внесены изменения. Поэтому говорить о правомерности оформления документов для проведения проверки можно только после изучения данного документа.
И последнее. Согласно Положению о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976), Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Проверкой деятельности организации на предмет незаконной предпринимательской деятельности и легализации денежных средств, полученных заведомо преступным путем, занимается иной правоохранительных орган, а именно Управление (или Отдел) по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Думаю, что к незаконной предпринимательской деятельности ФСКН никакого отношения не имеет. Поэтому, могу допустить, что проверка предпринимательской деятельности является лишь «ширмой» для проверки Вашей организации на предмет незаконного оборота наркотических средств.
Поделиться