Консультация №14565
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, беретесь ли Вы за дела в регионах?
Сыну 17 лет, вменяется ст.228.1 п 4, несколько эпизодов , отправить координаты не успел плюс дома нашли еще большой вес. есть сохраненная переписка по прошлым закладкам, ничего не удалял даже.
На съемной квартире жил вместе с подростком младше себя, тот подсказал как можно заработать, мой согласился. Проработал 2 недели. Сейчас идет следствие. Тот подросток рассказывал что состоял на учете у психиатра, нарколога , что сам торговал. Однако эта информация не подтверждается, либо врал, либо стоял где-то в другом городе. Плюс сейчас добавляют склонение к употреблению ,якобы мой сын уговорил его попробовать наркотики. На самом деле это было наоборот,плюс они забирали все вместе, но раскладывал мой один, потому что тот был на работе.
С компьютера сына хотела зайти в ВК, и случайно открылся профиль того подростка, который подбил моего. зашла в его переписки и там почти в каждом диалоге он хвастается как часто он употребляет всякие психотропные и наркотические вещества, возможно сможем доказать, что мой сын его ни к чему не склонял.
по поводу того, что мой сын пробовал наркотики сам-не отрицал, сходили к наркологу-анализы чистые, но поставили на профилактический учет.
сейчас сын пока дома, следователь разрешил посещать учебу (там характеристики и успеваемость прекрасные), в моем присутствии может ходить к психологу и какие-то кружки. по Вашей методичке активно принимаем участие во всех волонтерских мероприятиях, куда нас пускают. Что еще мы можем сделать? имеет ли смысл просить сотрудников наркоконтроля устроить по школам профилактические лекции с участием моего сына? или может быть записать ролик для местного телеканала о вреде наркотиков и последствиях их распространения (не показывая лица ребенка)? это будет считаться активным заглаживанием вины?
сейчас адвокат и следователь предлагают досудебное соглашение, по которому сын должен рассказать про крипту (часть денег была получена ей), плюс полное признание вины по 228.1 и 230. я думаю, что этого делать не нужно, потому что 230 и так не докажут, учитывая имеющуюся переписку того подростка с друзьями, где он уже после инцидента шутит, что специально передознулся.
В общем ситуация очень тяжелая.
У нас многодетная семья, есть ребенок инвалид. Если можете чем-то помочь- нам очень нужен условный срок… пожалуйста, ответьте.
- завпунктом
Здравствуйте. Мы не ведем дела в суде. Только консультируем дистанционно.
Что касается статьи 230 (склонение). Согласен с Вашими доводами. Поскольку оба несовершеннолетние, Вашему сыну 17, соучастнику , допустим, 16. Любой психолог скажет, что формирование личности и доминантных качеств происходит не по часам у всех одинаково, а в зависимости от особенностей индивидуального развития. Назначать лидером ребенка на том только основании, что он старше, - недопустимая формализация. Поскольку имеется переписка, ее надо обязательно приобщить к материалам дела. Это задача вашего адвоката. Соглашение на то и соглашение , что в нем есть стороны, договаривающиеся об условиях сделки.
Адвокат должен спорить и доказывать достаточность квалификации по статье 228.1, настаивая на исключении статьи 230. Кроме показаний заинтересованного лица – другого подростка, проходящего по делу, - иных доказательств склонения последнего к потреблению наркотиков у обвинения нет. Показания такого участника процесса не могут признаваться достаточными, если нет других прямых доказательств.
Еще один момент. Вы пишете, что Ваш сын учится хорошо. Понимаю, что есть характеристика из школы. Наверное, положительная. Было бы хорошо, если бы представитель школы (в УПК говорится «педагог») согласился бы участвовать и был бы допущен в судебное заседание в качестве представителя учебного учреждения. Одно дело родители как законные представители, они всегда будут защищать сына, а другое дело – учитель, направленный администрацией школы. По определению суда, вынесенному по ходатайству обвиняемого несовершеннолетнего, педагог может быть допущен в качестве защитника на основании части 2 статьи 49 УПК: «По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый».