1. Главная
  2. Консультации

Консультация №13325

11.02.2020
Спрашивает Тамара

Добрый день, мне очень нужна ваша консультация.
я продавала через интернет капсулы для похудения с субитрамином.на упаковке не было написано что они содержат что-то,но при общении с сотрудником-покупателем я сказала что возможно там есть субитрамин(с целью сбыть капсулы). была контрольная закупка, мне написала женщина и попросила 5 пачек тех препаратов что я и не продавала. я заказала и привезла ей. всего у меня изьяли 10 пачек. ранее за полгода я продала через посылки почтой около 27-30 штук.
в итоге мне предьявили обвинение по 234 часть 3. оперы сказали что если соглашусь то мне штраф будет. при обыске я сдала сама 1 пачку, больше ничего дома не было. у меня было 2 следователя, сейчас дело передают в следственный комитет так как 234 ст у нас в городе рассматривает ск.капсулы я заказывала из казахстана, об этом я сразу сообщила операм.
сейчас я боюсь что мне пришьют еще статью о контрабанде. но это недочет в работе таможни, многие покупают эти капсулы, в интернете они свободно продаются. поставщик из казахстана сказала что они закон не нарушает. из смягчающих у меня только то что я ранее не судима и не привлекалась никогда и ни к чему, согласилась на особый порядок. так же непонятно почему не выделяют точное кол-во субитрамина, а пишут просто массу вещества, в двух пачках 21 гр, но это же не чистое вещество. проконсультируйте, пожалуйста, что мне делать и что мне светит, как мне защитить себя.
Отвечает
  • адвокат Ирина Хрунова
Здравствуйте, Тамара. Давайте рассуждать по порядку. Уголовная ответственность за незаконный оборот сильнодействующих препаратов наступает только при прямом умысле. Это означает, что виновный знал, что препараты сильнодействующие (запрещенные) и продолжал их продавать. Если человек не знал, что в препаратах есть что-то запрещенное, и продавал их, зная это лекарство или препарат для похудения, то уголовная ответственность здесь не должна наступать. И для защитника здесь важно понять и выстроить линию защиты — если его подзащитный знал, что он продает препарат с сильнодействующим составом, то нет никакого смысла говорить о невиновности, и в таком случае признание вины и особый порядок не самый плохой вариант. А если подзащитный не знал, что в составе есть что-то запрещенное, и есть доказательства этого, то зачем говорить о признании вины, лучше предоставлять доказательства невиновности. И поэтому у меня сейчас вопрос к Вам — Вы сами определились со своей позицией? Вы пишите совершенно противоположные вещи — Вы сами признали вину и согласились на особый порядок, и одновременно пишите про позицию поставщика о том, что это закон не нарушает. Если у Вас особый порядок, то зачем в Вашей защите все эти сложности про выделение точного количества вещества? Если Вы уже признали вину, то зачем спрашиваете про «что мне делать?». Нужно определиться и выстраивать позицию логично, а не с противоположными доводами.
Поделиться