Консультация №3516
22.11.2011
Спрашивает Евгений
Здравствуйте. У меня такая ситуация, нас с другом сотрудники ФСКН отвезли на мед. освидетельствование экспресс тест показал наличие марихуаны кроме заключения врача ни каких документов больше не оформляли. После чего нас отвезли в отдел ФСКН где нас склоняли к сотрудничеству. В шестидневный срок мы должны найти продавца марихуаны и сделать контрольную закупку. Ни каких протоколов не составлялось только устные договоренности. Будет ли мед. освидетельствование иметь силу через 6 дней и что нам делать?
Отвечает
- завпунктом
Здравствуйте. Результаты медицинского освидетельствования, если они положительные, т.е. показали наличие следов употребления марихуаны, не могли появиться сами по себе. Должен быть составлен протокол о направлении лица на медицинское освидетельствование. А для составления протокола должен быть повод, т.е. наличие оснований для возбуждения дела об административном правонарушений. Составлять такие протоколы вправе те должностные лица, которые наделены полномочиями направлять и доставлять граждан на медицинское освидетельствование. Сотрудники полиции наделены такими правами (пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»), сотрудники ФСКН – не наделены. Но наркополицейские думают иначе. Им закон не писан, в буквальном смысле слова: закон о полиции есть, а о наркополиции – нет.
В части 11 статьи 54 Федерального закона «О полиции» перечислены положения закона, распространяющиеся на сотрудников наркоконтроля. Статьи 12 и 13 (обязанности и права полиции) на наркополицейских не распространяются.
Согласно статье 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" "лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно <...> находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование". Но в той же статье закона уточнено, что "порядок медицинского освидетельствования лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции" (пункт 5).
До настоящего времени нормативный акт, предусмотренный законом, не издан. Следовательно, освидетельствование в порядке ФЗ о наркотиках производиться не может.
Безосновательны ссылки на Временную инструкцию о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденную Приказом Минздрава СССР от 1 сентября 1988 года, которая якобы может применяться вместо нормативного акта, предусмотренного законом. Федеральный закон установил требования к уровню правового регулирования, необходимого для случаев ограничений прав человека, которые могут быть ограничены только федеральным законом (статья 55, часть 3 Конституции РФ).
Временная инструкция должна применяться при доставлении на освидетельствование сотрудниками полиции, но не сотрудниками наркоконтроля.
Законы в РФ не только не исполняются, но и толкуются неправовым образом, примером чему могут служить два идентичных комментария к ФЗ о наркотиках, опубликованные в системе КонсультантПлюс.
Единственный совет – обжаловать незаконные действия наркополиции в прокуратуру и суд.
В части 11 статьи 54 Федерального закона «О полиции» перечислены положения закона, распространяющиеся на сотрудников наркоконтроля. Статьи 12 и 13 (обязанности и права полиции) на наркополицейских не распространяются.
Согласно статье 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" "лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно <...> находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование". Но в той же статье закона уточнено, что "порядок медицинского освидетельствования лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции" (пункт 5).
До настоящего времени нормативный акт, предусмотренный законом, не издан. Следовательно, освидетельствование в порядке ФЗ о наркотиках производиться не может.
Безосновательны ссылки на Временную инструкцию о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденную Приказом Минздрава СССР от 1 сентября 1988 года, которая якобы может применяться вместо нормативного акта, предусмотренного законом. Федеральный закон установил требования к уровню правового регулирования, необходимого для случаев ограничений прав человека, которые могут быть ограничены только федеральным законом (статья 55, часть 3 Конституции РФ).
Временная инструкция должна применяться при доставлении на освидетельствование сотрудниками полиции, но не сотрудниками наркоконтроля.
Законы в РФ не только не исполняются, но и толкуются неправовым образом, примером чему могут служить два идентичных комментария к ФЗ о наркотиках, опубликованные в системе КонсультантПлюс.
Единственный совет – обжаловать незаконные действия наркополиции в прокуратуру и суд.
Поделиться