1. Главная
  2. Блоги
  3. Колонка руководителя

Куда делся 25H-NBOMe(2(2,5-диметоксилофенил)-N-(2-метоксибензил)этаномин?

20.05.2015

Граждане пишут Президенту.

Народ недоумевает. Уже четвертый месяц действует закон от 3 февраля 2015 года № 7-ФЗ, а обещанного реестра потенциально опасных новых психоактивных веществ так и нет. Напомню: этим законом предусмотрены процедура временного запрета таких веществ и ответственность за их распространение и употребление. Закон о «спайсах» принимался как сверхсрочный под вопли о спасении нации. И закон этот действительно мог бы послужить спасению хотя и не всей нации, но десятков и сотен тысяч людей, осужденных на полную катушку за якобы легальные «спайсы» и прочие курительные смеси, которые экспертами, следователями, судами признавались производными наркотических средств. Ответственность за производные такая же, как за наркотики, производными которых признавались эти якобы или не якобы производные. Привлечение по части второй статьи 228 за приобретение таких веществ в крупном размере (а это от 0.25 г) стало в последние годы самым простым и удобным способом борьбы с наркобизнесом. Люди — молодые люди — сидят за эти производные, большинство именно за приобретение.

Еще в начале марта директор ФСКН объявил о включении в новый реестр первого сомнительного вещества. Его название непроизносимо (см. в заголовке). Закон требует публикации реестра на официальном сайте ФСКН. Однако этого не происходит. На сайте ФСКН гуляет ветер. Заходишь туда - впечатление, что в ведомстве работает один Виктор Иванов. Он дает интервью, проводит брифинги, общается с послами. Что делают остальные?

А остальные делают то же, что делали вчера: гребут молодежь за производные, не обращая внимания ни на новый закон, ни на громкие революционные заявления директора Иванова о том, что «все, хватит, наркоманов больше не сажаем».

Вот к Президенту матерей и отцов из Ростовской области. Они просят главу государства воздействовать на непосредственно подчиненную ему службу, чтобы закон о новых опасных веществах заработал.

Но он не заработает, потому что к тем веществам, к той группе веществ, о которых в нем идет речь, уже применена и продолжает применяться другая технология: их признают производными наркотиков.

Вещество, о котором говорил Иванов как о первом включенном в реестр новых веществ, это, по разъяснениям специалистов химиков, вещество, сконструированное по тому же типу, что и многочисленные подобные ему «спайсы», подведенные под понятие «производные». Поэтому ФСКН и считает «нецелесообразным» исключать понятие «производные» из перечня наркотиков, о чем было сообщено в ответе на мое обращение в Правительство. Контроль за оборотом производных и новых психоактивных веществ «осуществляется параллельно и независимо друг от друга». Похоже их движение действительно параллельно, только в противоположных направлениях и по одной полосе. Юридически корректный закон от 3 февраля напоминает в этой ситуации велосипедиста, движущегося навстречу завывающим мигалкам, на знающим ни стыда, ни правил.

Поделиться