Консультация №695
28.02.2008
Спрашивает Антонина
Мой вопрос уже был 677. Сейчас другой. В Российской газете за 20 февраля 2008 г. в рубрике "Право" стр.13 Опубликована статья Владимира Федосенко "Век свободы не видать". В Госдуме готовится законопроект о постоянном надзоре за теми, кто вернулся из заключения. Вопрос: Это благо на будущее нашим нынешним сидельцам или опять "очередная туфта". Ваше мнение? Спасибо.
Отвечает
- завпунктом
Здравствуйте. Это не туфта, а затягивание петли на шее бывших осужденных. Проект "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", внесенный несколько лет назад группой депутатов-единороссов, откровенно репрессивен и поэтому имеет шансы быть принятым. Чтобы подсластить пилюлю, в РГ расписывают, будто бы законопроект посвящен заботе об освобождающихся, как тяжко им приходится и как добрая милиция будет их опекать. Только проект не о том.
Он направлен на разворачивание тотального контроля за людьми, отбывшими наказание, и на дополнительное ограничение их свободы. Вопреки принципу законности, провозглашенному в статье 3 УК (наказуемость деяния и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом), проектом предлагается создать систему дополнительного наказания, применяемого после исполнения приговора, которым определена мера ответственности за совершенное (вмененное) деяние. Вводится новая категория "пораженцев" - "подконтрольные". К таковым предлагается отнести:
"1) судимых за особо тяжкие преступления;
2) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и их опасности для общества;
3) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают другие правонарушения, несмотря на предупреждения органов внутренних дел;
4) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров."
Если придерживаться правовой позиции, уголовное наказание назначается виновному не за его "нежелание встать на путь исправления" и не за его "поведение", а за совершенное преступление. За то, что кто-то "плохой парень" ответственности быть не должно. Здесь же меры контроля (т.е. ограничения прав) устанавливаются фактически за отрицательную характеристику из колонии.
За нарушения общественного порядка и другие административные проступки существует ответственность по КоАП. Считая это недостаточным, авторы проекта предлагают еще одно наказание в виде "контроля". Но повторное наказание, будь то за преступление или правонарушение, запрещено Конституцией (статья 50).
Милиция не будет кормить, обогревать и трудоустраивать освобожденных. Она будет давить их, склонять к сотрудничеству, использовать как провокаторов, подбрасывать им наркотики и сажать заново.
Человек, совершивший убийство или ставший объектом проверочной закупки, должен, отсидев, выйти на свободу, а не оказаться на коротком милицейском поводке, как это прописано в законопроекте, по которому суд может запретить "подконтрольному" выходить из квартиры, пребывать в тех или иных местах, выезжать из города или района. Милиционер же наделяется правом посещать, как член семьи, жилище "подконтрольного", когда захочет и без судебного решения (такое решение будет даваться судом сразу на несколько лет).
Вредный проект.
Он направлен на разворачивание тотального контроля за людьми, отбывшими наказание, и на дополнительное ограничение их свободы. Вопреки принципу законности, провозглашенному в статье 3 УК (наказуемость деяния и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом), проектом предлагается создать систему дополнительного наказания, применяемого после исполнения приговора, которым определена мера ответственности за совершенное (вмененное) деяние. Вводится новая категория "пораженцев" - "подконтрольные". К таковым предлагается отнести:
"1) судимых за особо тяжкие преступления;
2) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и их опасности для общества;
3) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают другие правонарушения, несмотря на предупреждения органов внутренних дел;
4) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров."
Если придерживаться правовой позиции, уголовное наказание назначается виновному не за его "нежелание встать на путь исправления" и не за его "поведение", а за совершенное преступление. За то, что кто-то "плохой парень" ответственности быть не должно. Здесь же меры контроля (т.е. ограничения прав) устанавливаются фактически за отрицательную характеристику из колонии.
За нарушения общественного порядка и другие административные проступки существует ответственность по КоАП. Считая это недостаточным, авторы проекта предлагают еще одно наказание в виде "контроля". Но повторное наказание, будь то за преступление или правонарушение, запрещено Конституцией (статья 50).
Милиция не будет кормить, обогревать и трудоустраивать освобожденных. Она будет давить их, склонять к сотрудничеству, использовать как провокаторов, подбрасывать им наркотики и сажать заново.
Человек, совершивший убийство или ставший объектом проверочной закупки, должен, отсидев, выйти на свободу, а не оказаться на коротком милицейском поводке, как это прописано в законопроекте, по которому суд может запретить "подконтрольному" выходить из квартиры, пребывать в тех или иных местах, выезжать из города или района. Милиционер же наделяется правом посещать, как член семьи, жилище "подконтрольного", когда захочет и без судебного решения (такое решение будет даваться судом сразу на несколько лет).
Вредный проект.
Поделиться