1. Главная
  2. Консультации

Консультация №6636

11.07.2013
Спрашивает Кристина
Здравствуйте!
Очень трудно разобраться без вашей помощи в законности проведения "проверочной закупки". У меня несколько вопросов:
1) Подлежит ли обязательной регистрации КУСП заявление о добровольном изобличении "Х" в сбыте наркотических веществ, иными словами, должны на заявлении стоять хотя бы какие-нибудь отметки о том, когда, кем это заявление было принято и какой регистрационный номер ему присвоен;
2) Далее, РАПОРТ, составленный о/у об имеющихся у него сведениях причастности "Х" к сбыту наркотических средств, должен содержать какие-нибудь отметки о том, что он где-то зарегистрирован, кем-то утверждён, или это всё бумажки, которые можно написать в любое время;
3)Должен ли данный рапорт содержать просьбу о/у к руководителю органа ФСКН о проведении "проверочной закупки", дату, время, т.е. хоть как-то мотивировать дальнейшее вынесение ПОСТАНОВЛЕНИЯ о проведении "проверочной закупки";
4) Кем утверждается данное постановление?, ст. закона выучила наизусть, но в реальности, согласно ведомственным инструкциям, данное постановление утверждается зам. начальника ФСКН;
5) Может ли быть проведено изъятие тайника без Рапорта и соответствующего Распоряжения руководителя ФСКН( вообще запуталась, если ФСКН России по N-ской области, то руководитель-это кто?);
6) Если всё таки штамп КУСП обязателен и на заявлении и на рапорте, то какие основания для проведения "проверочной закупки", если и тот и другой документ их не содержат?
Заранее благодарна Вам.
Отвечает
  • адвокат Ирина Хрунова
Здравствуйте. Чтобы не запутаться, буду отвечать по порядку.
1. Имеется Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях". В этом Приказе содержится информация, что и как подлежит регистрации. Но поскольку в Вашем случае речь идет не о МВД, а о ФСКН, я могу предложить Вам ознакомиться с Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений". В нем также содержится обязанность правоохранительных органов регистрации документов. Теперь собственно вопрос. В приказе от 2005 года в п.5 указано, что является сообщением о преступлении. Например, это заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, и другие документы. Заявления о добровольном изобличении другого лица в этом списке нет. Поэтому такое заявление может быть и не зарегистрировано.
2. Ссылаясь на тот же приказ от 2005 года, п.5 относит рапорт об обнаружении преступления (признаков преступления) к сообщению о преступлении, соответственно, рапорт подлежит регистрации. В п. 23 того же Приказа указано, какие сведения должны быть зарегистрированы в соответствующей книге. Чтобы подтвердить регистрацию, на рапорте стоит печать с номером регистрации в книге.
3. Я не знаю такой нормы закона, которая бы обязывала оперуполномоченного обращаться с рапортом на имя начальника с просьбой санкционировать проверочную закупку. Однако, «я не знаю» еще не означает такого документа нет. Возможно, он есть «для служебного пользования».
4. На Ваш вопрос «Кто?» уже давно есть решение Верховного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1276. Закон об «ОРД», ст.8 - «Проверочная закупка … проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.» Пункт 11 Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденной приказом МВД России N 368, ФСБ России N 185, ФСО России N 164, ФТС России N 481, СВР России N 32, ФСИН России N 184, ФСКН России N 97, Минобороны России N 147 от 17 апреля 2007 г. - «...постановление о проведении данного ОРМ, утвержденное руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем).» Так кто же все-таки — начальник или его заместитель? Верховный суд ответил — да, заместитель тоже может, со ссылкой на статьей 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - «..Категория руководители включает должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений.».
5. Может быть в рамках, например, осмотра места происшествия.
6. Тогда оснований нет, или сотрудники правоохранительных органов работали по незарегистрированному сообщению о преступлении, что также незаконно.
Поделиться