Консультация №14369
Доброго времени суток. Спасибо вам огромное!.
Не сочтите за наглость, но можно потратить еще немного вашего времени.
- Адвокат появился в качестве защитника через сутки.И до сегодняшнего дня он является нашим адвокатом.
К его работе очень много вопросов. Таких как:
а) Очень много рассказов о том, что он хорошо знает следствие, прокуроров и оперативников.
"Я в хороших отношениях с ними" - Поначалу нам показалось это хорошим знаком, но сейчас этого стало, будто, слишком много.
Не единожды слышали от него фразы: - "Вы же знаете как в России это решается", - "Поищите знакомых, родственников из прокуратуры".
Долгое время говорил о том, что наш единственный шанс - досудебное соглашение, а также суд в особом порядке. После того как он узнал, что почвы для заключения досудебного соглашения нет, начал говорить, что он через знакомства поищет информацию, договорится с оперативниками.
Спустя время он озвучил: -"У нас есть два варианта: 1) За информацию для "досудебки" нужно заплатить, заключить ее, а потом попытаться договориться с прокуратурой о переквалификации. Здесь шанс 90%. 2) Ничего как такового не делать, не менять показания о хранении, вызвать в качестве свидетелей брата, девушку. Дабы они дали показания о том, что они подозревали о вашем употреблении наркотических веществ. И надеятся о переквалификации в суде. Шанс мизерный."
б) Адвокат приходил к нам всего 4 раза за месяц, юлит, сам информацию не рассказывает. За исключением, когда его напрямую спрашивает сын. Подавал ли он ходатайства о переквалификации? Какие сейчас дока-ва у следствия? Что предпринято?
Сейчас мы планируем менять адвоката, но прошло уже 2 месяца, но боимся, что уже поздно.
На данном этапе из доказательств, насколько мне известно от адвоката, у стороны обвинения присутствуют:
- Наличие вещества, его расфасовка.
- Фотография места изъятия, хранящаяся в телефоне, без кординат. (Что по факту не отрицает приобретение ради личного использования.)
- Запись в протоколе досмотра, при понятых, будто я говорил, что намеревался сбыть вещество.
- Со слов адвоката - объяснение. Что суд будет его рассматривать как признательные показания. (Возможно, что засекреченная запись объяснения)
- Возможно ОРМ, к сожалению нет информации об этом. Сотрудники ИВС и ФСИН поголовно говорят, что меня кто-то сдал).
Какова вероятность переквалификации в досудебном порядке, а также в судебном?
В судебной практике адвоката, которого мы хотим пригласить в дело есть практически идентичная ситуация (разница лишь в кол-ве), закончилась она переквалификацией.
- завпунктом
Здравствуйте. Для адвокатов вроде вашего есть подходящее слово «решала». Из всего Вами рассказанного вывод один – меняйте пока не поздно. Плох этот адвокат не тем, что посещает подзащитного только раз в неделю, был бы толк, и не тем, что не дает вам полную информацию, а лишь одним, но самым основным – этот адвокат работает на следствие. Отказываться от «решалы» надо было в тот момент, когда он предложил передать деньги следователю.
Учитывайте вот что: изъятие наркотиков в расфасованном виде не может быть прямым доказательством сбыта. Если сбытчик продает расфасованное по дозам, то покупатель может быть взят с поличным – с той же расфасовкой. Единственное, что следует из такого изъятия, что в незаконном хранении они точно находились. Так что для статьи 228 (приобретение, хранение и перевозка без цели сбыта) изъятие наркотиков, расфасованных или нет, является прямым доказательством этого преступления. А при обвинении в сбыте (228.1) – это только косвенное доказательство.
Разговоры оперативников и следователя на тему «вас кто-то сдал» не более чем прием. Не берите это в голову.
Основной Ваш вопрос – переквалификация с части 4 статьи 228.1 на часть 2 статьи 228. Такая практика существует, можно найти десятки случаев, когда обвинение в сбыте не подтверждалось в суде, и чтобы «спасти дело» от оправдательного приговора обвиняемого признавали виновным в хранении соответствующего размера , каковым в большинстве случаев бывает крупный размер. И то, что Вы нашли адвоката, имеющего позитивный опыт работы в этом направлении – большая удача, потому что вопрос переквалификации – самый сложный в делах о наркотиках, он требует ювелирной работы адвоката. Ну, а можно ли доказать, что такая позиция перспективна по делу Вашего сына? Я не берусь ответить на это.
Вот ссылки на решения из судебной практики ВС РФ в части изменения приговоров в связи с переквалификацией:
По делу Петрова https://hand-help.ru/documents/vs_petrov_23.04.2015.pdf,
по делу Михайловского https://hand-help.ru/media/documents/vs_mihailovskii.pdf,
по делу Мусаева https://hand-help.ru/media/documents/vs_musaev.doc.