Консультация №3722
13.01.2012
Спрашивает Божена
В УД за покушение на сбыт имеются -
- постановление о/у, в котором просит денежные средства на "Проверочную закупку",
- акт передачи денежных средств засекреченному лицу, но при этом в УД отсутствует документ, подтверждающий, что денежные средства для проверочной закупки переданы о/у.
Вопросы: 1. Какой документ подтверждает факт передачи денежных средств о/у и приема денежных средств о/у для проверочной закупки, и где документ должен находится? 2. В случае, если окажется, что вещественное доказательство в виде денежных средств принадлежит либо о/у, либо засекреченному лицу, либо источник будет не установлен можно ли данное доказательство признать недопустимым? 73. Какой закон регламентирует порядок выдачи денежных средств для проверочной закупки наркотических средств?
С. ув., Божена.
- постановление о/у, в котором просит денежные средства на "Проверочную закупку",
- акт передачи денежных средств засекреченному лицу, но при этом в УД отсутствует документ, подтверждающий, что денежные средства для проверочной закупки переданы о/у.
Вопросы: 1. Какой документ подтверждает факт передачи денежных средств о/у и приема денежных средств о/у для проверочной закупки, и где документ должен находится? 2. В случае, если окажется, что вещественное доказательство в виде денежных средств принадлежит либо о/у, либо засекреченному лицу, либо источник будет не установлен можно ли данное доказательство признать недопустимым? 73. Какой закон регламентирует порядок выдачи денежных средств для проверочной закупки наркотических средств?
С. ув., Божена.
Отвечает
- адвокат Василий Очерет
Здравствуйте Божена!
Законом, регламентирующий оперативно-розыскную деятельность (в том числе вопросы, касающиеся проведения ОРД), является Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011).
Напрямую законом порядок выдачи денег не урегулирован, существующая практика придания денежным средствам, участвующим в проверочной закупке, доказательного статуса заключается в актировании при получении или выдаче, а также ксерокопировании денег при получении от оперативного работника закупщиком непосредственно перед проверочной закупкой.
При этом суды, как правило, в должной мере не исследуют вопросы происхождения денежных средств, от момента их получения оперативным работником и до передачи непосредственно закупщику, довольствуясь лишь установленным фактом их наличия и передачи лицу, непосредственно сбывающему наркотическое средство.
Логически проследить цепочку получения денег можно по документам: постановлению о проведении проверочной закупки, рапортам сотрудников, а также протоколам осмотра и пометки денежных средств.
Так как законодательством РФ не определен какой-либо определенный порядок оформления и передачи денежных средств, от оперативного работника к закупщику, то говорить о недопустимости доказательства, в связи с неясностью происхождения денежных средств, можно, если суд, в ходе судебного заседания, установит, что передача денежных средств не имела место, а, следовательно, их изъятие у лица, сбывшего наркотическое средство, в действительности не происходило, что ставит под вопрос факт сбыта наркотика.
В любом случае, при оценке документов, регламентирующих выделение денежных средств для проведения проверочной закупки, следует изучать не наличие определенных форм на получение денег, а иные доказательства, касающиеся непосредственного установления обстоятельств проведенной проверочной закупки (например: постановления ОРД, рапорта оперов, допросы свидетелей, обвиняемых и других лиц участвующих в деле).
С уважением,
Василий Очерет.
Законом, регламентирующий оперативно-розыскную деятельность (в том числе вопросы, касающиеся проведения ОРД), является Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011).
Напрямую законом порядок выдачи денег не урегулирован, существующая практика придания денежным средствам, участвующим в проверочной закупке, доказательного статуса заключается в актировании при получении или выдаче, а также ксерокопировании денег при получении от оперативного работника закупщиком непосредственно перед проверочной закупкой.
При этом суды, как правило, в должной мере не исследуют вопросы происхождения денежных средств, от момента их получения оперативным работником и до передачи непосредственно закупщику, довольствуясь лишь установленным фактом их наличия и передачи лицу, непосредственно сбывающему наркотическое средство.
Логически проследить цепочку получения денег можно по документам: постановлению о проведении проверочной закупки, рапортам сотрудников, а также протоколам осмотра и пометки денежных средств.
Так как законодательством РФ не определен какой-либо определенный порядок оформления и передачи денежных средств, от оперативного работника к закупщику, то говорить о недопустимости доказательства, в связи с неясностью происхождения денежных средств, можно, если суд, в ходе судебного заседания, установит, что передача денежных средств не имела место, а, следовательно, их изъятие у лица, сбывшего наркотическое средство, в действительности не происходило, что ставит под вопрос факт сбыта наркотика.
В любом случае, при оценке документов, регламентирующих выделение денежных средств для проведения проверочной закупки, следует изучать не наличие определенных форм на получение денег, а иные доказательства, касающиеся непосредственного установления обстоятельств проведенной проверочной закупки (например: постановления ОРД, рапорта оперов, допросы свидетелей, обвиняемых и других лиц участвующих в деле).
С уважением,
Василий Очерет.
Поделиться