1. Главная
  2. Консультации

Консультация №3454

06.11.2011
Спрашивает Надежда
ОДН УВД запрашивает у наркологии сведения на несовершеннолетних,для лишения матери или отца родительских прав. Имеем ли мы право предоставлять такие сведения? Кроме этого требуют предоставление списков состоящих на учете несовершеннолетних. Списки не предоставляли. На что пришло представление из прокуратуры с требованием принять меры для взаимодействия с ОДН. Что нам делать?
Отвечает
  • завпунктом
Здравствуйте. Вы верно поступили, отказав в предоставлении списков несовершеннолетних, состоящих на учете.
Что касается сведений о конкретном подростке в связи с рассмотрением вопроса о лишении его родителей родительских прав, соответствующую информацию вправе запросить и получить суд, в производстве которого находится дело о лишении прав, если сочтет это необходимым для правильного разрешения дела. Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН ОВД) не может обратиться за информацией о конкретном несовершеннолетнем даже в случае, если в его отношении осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Предоставление информации обязательно только при возбужденном уголовном деле по запросу дознавателя, следователя или суда.
Изложенное основывается на следующих законодательных актах, которые должны применяться в их взаимосвязи:
1. Федеральный закон "О полиции"(статья 13, часть 1, пункт 4) наделяет ее правом "запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации". Таким законом является ФЗ "О персональных данных".
2. Федеральный закон "О персональных данных" (статья 10, часть 2, пункт 7) устанавливает такой порядок обработки сведений о состоянии здоровья, согласно которому предоставление таких сведений допускается "в связи с осуществлением правосудия", а также "в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации".
3. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" (статья 7) не рассматривает административные правонарушения как основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий, что следует из толкования этого закона, данного Конституционным Судом в Определении от 14 июля 1998 года №86-О: "под противоправным деянием рассматриваемый Федеральный закон подразумевает лишь уголовно наказуемое деяние, т.е. преступление".
4. Действующие Основы законодательства об охране здоровья граждан содержат исчерпывающий перечень оснований допустимых ограничений врачебной тайны:
"1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет (а несовершеннолетнему, больному наркоманией, - в возрасте до 16 лет) для информирования его родителей или законных представителей;
5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы в установленном Правительством РФ порядке
" (статья 61).
Поделиться