Консультация №3138
21.08.2011
Спрашивает Сергей
В Иркутской области ФСКН разработали вот какую схему работы: проводят проверочную закупку, изымают наркотики, однако ставят на нее полностью гриф секретно и кладут в сейф. Могут через три месяца достать, а недавно встретил случай что они у двух человек таким образом закупались больше года и ни одного уголовного дела не возбуждали, потом в один день написали четырнадцать рапортов об обнаружении признаков преступления, о первом из которых они узнали год назад и соответственно на следующий день возбудили четырнадцать уголовных дел (у обоих закупался один покупатель). Дело пока еще на стадии расследования, подскажите как использовать факт укрывательства преступлений сотрудниками ФСКН и является ли несвоевременный доклад руководству о результатах проверочной закупки нарушением какого либо ФЗ. Если Вам известно расскажите как организовано проведение проверочной закупки в других регионах России.
Отвечает
- завпунктом
Здравствуйте. Искусственное разведение уголовных дел, безусловно, должно пресекаться. За год у сбытчика наркотиков могло закупиться, помимо сотрудников ФСКН, еще масса народу. Между тем, одна из задач наркоконтроля – пресечение преступлений (статья 2 закона об ОРД).
Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденная совместным приказом МВД РФ N 368, ФСБ РФ N 185, ФСО РФ N 164, ФТС РФ N 481, СВР РФ N 32, ФСИН РФ N 184, ФСКН РФ N 97, Минобороны РФ N 147 от 17 апреля 2007 года, указывает, в каком случае допускается повторная проверочная закупка:
«Если в результате проведения проверочной закупки не удалось в достаточной степени задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки, содержащим признаки преступления, которые представляются следователю или прокурору в порядке, установленном настоящей Инструкцией» (пункт 12).
Верховный Суд РФ в определении от 12 апреля 2011 года по делу Мудревского признал недопустимыми доказательствами результаты нескольких повторных проверочных закупок, указав, что «вопреки задачам оперативно-розыскной деятельности, выявив 20 августа 2005 года факт сбыта Мудревским наркотического средства, оперативные работники не изобличили его, не пресекли совершение им преступлений. Напротив, 24-го, 26-го, 27-го, 29-го августа оперативные работники наркоконтроля своими действиями провоцировали Мудревского И.А. на совершение преступлений».
Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденная совместным приказом МВД РФ N 368, ФСБ РФ N 185, ФСО РФ N 164, ФТС РФ N 481, СВР РФ N 32, ФСИН РФ N 184, ФСКН РФ N 97, Минобороны РФ N 147 от 17 апреля 2007 года, указывает, в каком случае допускается повторная проверочная закупка:
«Если в результате проведения проверочной закупки не удалось в достаточной степени задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки, содержащим признаки преступления, которые представляются следователю или прокурору в порядке, установленном настоящей Инструкцией» (пункт 12).
Верховный Суд РФ в определении от 12 апреля 2011 года по делу Мудревского признал недопустимыми доказательствами результаты нескольких повторных проверочных закупок, указав, что «вопреки задачам оперативно-розыскной деятельности, выявив 20 августа 2005 года факт сбыта Мудревским наркотического средства, оперативные работники не изобличили его, не пресекли совершение им преступлений. Напротив, 24-го, 26-го, 27-го, 29-го августа оперативные работники наркоконтроля своими действиями провоцировали Мудревского И.А. на совершение преступлений».
Поделиться