1. Главная
  2. Консультации

Консультация №2696

04.03.2011
Спрашивает А. Федотов
Здравствуйте. Не смог найти свой вопрос на Вашем сайте, поэтому задаю его непосредственно по электронной почте..
Мой вопрос заключается в следующем. Постановление о проведении проверочной закупки утверждено начальником УФСКН. А постановления о рассекречивании результатов ОРД, и представлении ОРД следователю утверждены начальником МРО УФСКН. Как я понимаю, согласно ч.3 ст.11 закона об ОРД, вышеуказанные постановления должны утверждаться начальником органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Подскажите, пожалуйста, является ли начальник МРО УФСКН уполномоченным утверждать указанные постановления?
И ещё, если о постановления о рассекречивании результатов ОРД и постановление о предоставлении результатов ОРД следователю утверждены не уполномоченным на то должностным лицом, то является ли данное обстоятельство основанием для подачи надзорной жалобы в верховный суд в связи с вновь открывшимися обстоятельствами? законны ли действия работников УФСКН?
Добрый день.
Да, действительно, согласно ст. 11 Закона № 144-ФЗ, представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Ст. 13 вышеуказанного закона гласит, что на территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Что это такое? Закон дает право осуществлять ОРД не всему органу в целом (всему МВД или ФСКН, каждому его сотруднику), а только той части, которая называется оперативное подразделение, и которому предоставлены оперативно-розыскные функции (в соответствии с ведомственным распределением функций).
Согласно многим нормативным актам, ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (то есть территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов. Межрайонный отдел ФСКН является тем, органом у которого есть оперативно-розыскные функции, и его можно назвать оперативным подразделением. Соответственно, его начальник имеет полномочия на вынесение постановления, которое Вас интересует.
По этому поводу существует совместный Приказ МВД РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Минобороны РФ от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд". Требования закона, о которых идет речь выше, также дублируются в данной Инструкции.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть доказательством по уголовному делу, однако, согласно закону, приговор не выноситься на основании только какого то одного доказательств, должна быть совокупность различных доказательств, которые бы говорили о виновности человека. Даже если предположить, что постановление о рассекречивании результатом ОРД было вынесено не тем должностным лицом, то остаются еще некоторые иные доказательства, которые говорят о вине осужденного. В этом случае мало шансов для надзорного обжалования.
Поделиться