1. Главная
  2. Консультации

Консультация №14034

21.05.2021
Спрашивает Александра

Здравствуйте! Спасибо за ответы. Я еще раз хочу описать ситуацию, а потом напишу вопросы, которые сын задает. Это единственное, чем я могу ему помочь.
В январе 2021г задержали человека (склад), он согласился сотрудничать. От его имени оператору магазина написали координаты закладки, оператор прислал эти координаты моему сыну, его там ждали, заложив предварительно муляж. Сына тоже задержали, при задержании он выкинул муляж, который до сих пор не нашли. В его деле присутствует экспертиза вещества (60 г мефедрона, которое изъяли у другого человека), муляж не упоминается.  На первом допросе адвокат фактически не присутствовал, т к в это время был на допросе товарища, с которым сына принимали, но подпись адвоката при этом в протоколе есть. Сын находится в СИЗО.
Теперь вопросы сына:
1. Может ли ОКОН вести переписку от имени человека (склада), которого они задержали?
2. Должны ли они опечатать его телефон/ноутбук, т е прекратить его деятельность?
3. Могут ли наркотики, изъятые у другого человека, фигурировать в моем деле?
4. Достаточно ли показаний и переписки в телефоне, чтобы осудить человека, не изъяв при этом у него ни наркотиков, ни муляжа?
5. Если я собирался похитить наркотические средства (60 г мефедрона), то это какая статья и часть?
6. Что делать, если в показаниях стоит подпись адвоката, а по факту его не было?
7. Есть ли какие-то проекты по изменениям статей за наркотики?
8. Правозащитники что-то пытаются делать по теме муляжей?

Отвечает
  • завпунктом

Здравствуйте. На первые два вопроса чуть позже ответит наш консультант. Отвечаю по остальным пунктам. Первые два вопроса взаимосвязаны. По первому отмечу лишь, что согласно закону об ОРД, возможно проведение оперативного эксперимента. В статье 6 сказано: «Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.».
3. На этот вопрос нет единственного ответа. Если доказаны совместные действия (группа лиц по предварительному сговору, например), то могут. Или, если одно лицо делает закладку, а другое ее приобретает, то, естественно, один и тот же наркотик вменяется обоим.
4. К сожалению, суды часто злоупотребляют свободой усмотрения, признавая доказательства достаточными при явной их недостаточности. С другой стороны, никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. Чем и руководствуются суды. В каждом конкретном случае при внешне схожих обстоятельствах возможны противоположные решения.
5. Хищение наркотиков в крупном размере – это статья 229 УК, часть 3, пункт «б». Наказание – лишение свободы от 8 до 15 лет.
6. Но ведь это надо доказать. Если бы это можно было доказать, последствия были бы очень серьезные. Одно лишь заявление о том, что адвоката не было, а подпись его стоит, ничего не даст, ведь и следователь, и адвокат заявят, что адвокат при допросе был. Единственно чем можно доказать обратное, – представить в суд подтверждения отсутствия адвоката в зале суда. Что адвокат в это время участвовал в другом судебном заседании в другом суде и т.п. Должен быть кончик, чтобы потянуть за веревочку, и тогда, может быть, рассыпется весь карточный домик. Это непросто. Далеко не всегда такие доказательства вообще существуют.
7. Нет, ничего существенного.

Поделиться